Рынок пластиковой тары

30 января 2019

Данные собранные исследовательской компанией Intesco Research Group сообщают о том, что спрос на пластиковую упаковку ежегодно растёт — поскольку обладает рядом преимуществ: практичность, доступность и качественное сохранение потребительских характеристик продукции. Сегодня основными заказчиками упаковки из пластика являются компании, производящие лакокрасочную продукцию, строительные смеси и, конечно, продукты питания: молочные и кисломолочные продукты, мясные и рыбные полуфабрикаты, холодные закуски, джемы и т.п.

Ежегодно показатели рынка пластиковой тары увеличиваются в среднем на 5–10%. Давно наметилась тенденция, что пластиковая тара вытесняет традиционную, картонную и стеклянную упаковку, и это особенно заметно на примере популярных продуктов питания. Пластик занимает более трети рынка тары, лишь немного уступая упаковкам из бумаги и картона. По данным Росстата на российском рынке действует более ста производителей пластиковой тары. Среди них — около 10-ти крупнейших производителей, остальные — предприятия малого и среднего бизнеса.

Конкурентная среда с каждым годом растет за счет выхода на рынок новых производителей и увеличения спроса на пластиковую тару.

С изменением геополитической и экономической ситуации в нашей стране производители пластиковой упаковки задумались над проблемой дальнейшего развития своего бизнеса. Получается так, что в настоящее время в России практически не выпускается оборудование для производства упаковки. Но решения этого вопроса есть - Китай предложил производителям свою технику. По мнению экспертов, китайское оборудование неплохого качества и его закупочная стоимость привлекательна.

Еще одна актуальная проблема российского рынка пластиковой упаковки — утилизация отходов. Долгое время этот вопрос оставался без внимания. Теперь он регулируется государственными органами. С 1 января 2015 года вступил в силу закон о введении расширенной ответственности производителя, предусматривающий новые налоги и штрафы. Как считают участники рынка, этот закон требует серьезной доработки и введения ряда подзаконных актов, где был бы указан перечень продукции, подлежащей утилизации, нормативы ее утилизации и ставки экологического сбора.

Однако, на данный момент рынок пластиковой тары находится в стадии устойчивого роста, и, по прогнозам, положительная динамика его развития сохранится.